Основные положения учетной политики Областного казенного учреждения «Дорожное агентство Липецкой области»

1. Учет ведется в электронном виде с применением программных продуктов:
— «1С: Предприятие»- для бюджетного учета;
— «1С «Зарплата и кадры государственного учреждения»- для учета заработной платы. Осуществляется электронный документооборот с использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи по следующим направлениям:
• система электронного документооборота с Управлением финансов Липецкой области;
• система электронного документооборота с Управлением федерального казначейства по Липецкой области;
• передача отчетности учредителю;
• передача отчетности по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
• передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и Федеральной налоговой службы;
• передача статистической отчетности в Росстат;
• размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru ;
• размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте dorogi48oku@mail.ru .

2. Бюджетный учет ведется с использованием Рабочего плана счетов, разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н. Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункта «б» пункта 9 Стандарта «Учетная политика». Учреждение применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение и изготовление (основание: пункты 23-25, 38,39, 47 Инструкции № 157н). Арендованные основные средства учитываются у арендатора на забалансовом счете 01 «Основные средства в пользовании».

4. Амортизации основных средств начисляется линейным способом в соответствии со сроками полезного использования. Основание: пункты 36, 37 Стандарта «Основные средства».

5. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод или полезного потенциала, заключенного в активе (основание пункт 35 Стандарта «Основные средства», пункт 44 Инструкции №157н).

6. При ликвидации основного средства, постоянно действующая комиссия определяет техническое состояние каждой единицы ликвидируемого объекта, возможность или невозможность его дальнейшего использования по назначению на основании технической документации (технического паспорта, проекта, чертежей, технических условий инструкций по эксплуатации и т.д.), данных бюджетного учета. Комиссия определяет причины выхода объекта из строя и составляет акт о его списании, устанавливает возможность использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов списанного объекта в деятельности учреждения, производит их оценку. Списание основных средств производится на основании решения управления имущественных и земельных отношений Липецкой области.

7. Земельные участки, закрепленные за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования (в т. ч. расположенные под объектами недвижимости) учитываются по кадастровой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. Основание для постановки на учет – свидетельство, подтверждающее право пользования земельным участком.

8. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка материальных запасов в бухучете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы.

9. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или заявления, согласованного с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
– выдачи из кассы. При этом выплаты подотчетных сумм сотрудникам производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;
– перечисления на зарплатную карту подотчетного лица.
Разрешается подотчетным лицам использовать личные денежные средства для приобретения товаров, работ, услуг в интересах организации. Возмещаются такие расходы путем перечисления на зарплатную карту.

10. Бухгалтерский учет объектов аренды осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 258н. Моментом признания объекта аренды считается дата, когда учреждение приняло обязательства в отношении основных условий пользования и содержания имущества. Оценка объекта аренды происходит на дату принятия обязательств в отношении основных условий пользования и содержания имущества.

11. Учреждение все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой.

12. Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств.

13. По окончании текущего финансового года в случае, если неисполненные бюджетные обязательства планируются к исполнению за счет расходов следующего финансового года, они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) в следующем финансовом году в объеме, запланированном к исполнению в следующем финансовом году.

14. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация имущества и обязательств в т. ч. числящихся на забалансовых счетах, также финансовых результатов проводится раз в год перед составлением годовой отчетности не ранее чем по состоянию на 1 октября отчетного года. В обязательном порядке инвентаризация проводится при смене материально-ответственного лица, при выявлении фактов хищения, злоупотреблении или порчи имущества, стихийном бедствии, реорганизации или ликвидации организации.

15. При проведении годовой инвентаризации инвентаризационная комиссия оценивает признаки прекращения признания объектов бухгалтерского учета. В случае если комиссия не уверена в будущем повышении (снижении) полезного потенциала, либо увеличении (уменьшении) будущих экономических выгод по соответствующим инвентаризируемым объектам, выносится рекомендация для руководителя о прекращении признания объекта бухгалтерского учета — в разделе «Заключение комиссии» соответствующих инвентаризационных описей (основание: раздел VI Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности»).

16. Учреждение использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно. Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

17.Проведение внутреннего финансово контроля регламентируется Положением о внутреннем финансовом контроле. Основной целью внутреннего финансового контроля являются подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

18. Событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имел место в период между отчетной датой и датой подписания отчетности за отчетный год. Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от его положительного или отрицательного характера для учреждения.
Событие, наступившее после отчетной даты, признается существенным, если без знания о нем пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации.

19. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н). Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.